Вы здесь: Главная | Новости | Телефонные мошенники придумали новый способ убедить человека, что они звонят ему «из банка»

Телефонные мошенники придумали новый способ убедить человека, что они звонят ему «из банка»

Сначала мошенник по телефону представляется сотрудником банка и сообщает человеку, что мошенники якобы пытаются взломать его онлайн-кабинет на сайте банка и опустошить карту. Затем предлагает срочно перевести все деньги на «резервный счет», чтобы защитить их.

Для открытия счета аферист просит клиента банка «пройти верификацию» и назвать полные реквизиты карты, включая срок действия и трехзначный код с обратной стороны. На самом деле эта информация дает преступникам доступ к деньгам на счете.

Если человек отказывается говорить секретные данные карты, мошенник в подтверждение своих слов предлагает отправить СМС с официального номера банка. Клиент действительно получает сообщение о «дистанционном резервировании счета».

Чтобы банк отправил СМС, мошенник от имени пользователя оставляет онлайн-заявку на открытие счета для индивидуальных предпринимателей. В заявке преступник указывает номер телефона и ИНН человека (эту информацию злоумышленники получают в результате утечек персональных данных).

Если клиент банка поверит мошеннику и все-таки выдаст ему конфиденциальную информацию, то не сможет вернуть деньги, — ведь он сам «помог» преступнику себя обокрасть.

Настоящие сотрудники банка никогда не высылают СМС, чтобы подтвердить подлинность звонка, и не просят сказать секретные данные карты. В любой ситуации нельзя сообщать по телефону никакую конфиденциальную информацию.