Вы здесь: Главная | Новости | Административная комиссия информирует- правила благоустройства территорий сельских поселений Уйского района

Административная комиссия информирует- правила благоустройства территорий сельских поселений Уйского района

Административная комиссия -   что это, спросите Вы? На данный вопрос даст ответ ответственный секретарь административной комиссии Оксана  Сейберт.

В Кодексе об административных правонарушениях найдется буквально пара статей, посвященных административным комиссиям. Для основных выводов о полномочиях этого достаточно.

Комиссия — это всегда несколько должностных лиц. А административная она именно потому, что рассматривает протоколы об административных правонарушениях. Но не все. А только те, которые составили должностные лица органов власти за нарушение местного законодательства.

Правовую основу деятельность  административных комиссий органов местного самоуправления муниципальных районов Челябинской области составляют:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • Закон Челябинской области от 27.05.2010 № 583-ЗО «Об административных комиссиях и о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;
  • Закон Челябинской области от 27.05.2010 № 584-ЗО «Об административных правонарушениях  в Челябинской области».

В полномочия административной комиссии входит: рассмотрение дел  об административных правонарушениях, ответственность за которые установил закон субъекта Российской Федерации. А эти законы, в свою очередь, принимают законодательные органы в рамках полномочий субъектов. Поэтому и основные положения о комиссиях, их составе и полномочиях устанавливают законы субъектов России. А функционируют такие органы, как правило, при органах местного самоуправления.

Законы субъектов устанавливают ответственность за нарушение исключительно региональных законов и актов органов местного самоуправления.

В качестве примера административных нарушений, которые устанавливает субъект России, приведем: ненадлежащее содержание малых архитектурных форм; нарушение требований по содержанию и ремонту фасадов; очистка кровель, карнизов, водостоков, навесов (козырьков) от снега, наледи, сосулек; нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами правил благоустройства территорий населенных пунктов, выразившееся в разведении костров, сжигании листвы, травы, частей деревьев и кустарников и других остатков растительности;  Сброс мусора, иных отходов производства и потребления вне специально отведенных для этого мест;  оставление механических транспортных средств на газонах, озелененных территориях, детских и спортивных площадках;   организация несанкционированной свалки отходов;  не исполнение предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение или засорение;  выпас сельскохозяйственных животных на территориях общего пользования населенных пунктов; купание в неположенном месте.

За каждое правонарушение Законом Челябинской  области от 27.05.2010 № 584-ЗО «Об административных правонарушениях  в Челябинской области» установлено административное наказание в виде штрафа, в некоторых случаях предусмотрено предупреждение. 

Подводя итог сказанному, уточняю,  что административная комиссия рассматривает протоколы об административных правонарушениях в отношении лиц, допустивших нарушение местного законодательства. Чтобы гражданам избежать проблем и неприятного общения с контролирующим органом местного самоуправления — административной комиссией, нужно соблюдать местное законодательство,  в нашем случае - это  Правила благоустройства территорий сельских поселений Уйского муниципального района.

 

Фото из интеренет-источника