На главнуюНовости

Новости

29
Июня

Стражи порядка предупреждают граждан, как не стать жертвой мошенников

В последнее время участились случаи совершения мошенничеств в отношении граждан путем осуществления звонка на телефон с информацией различного характера. Одним из распространенных способов совершения обмана граждан является поступивший звонок по телефону от близкого родственника, который просит об оказании ему материальной помощи.

Особая категория лиц, в отношении которых совершается такой вид мошеннических действий - это лица пожилого возраста, отличительной чертой которых является излишняя доверенность и сочувствие к людям, этими обстоятельствами и пользуются мошенники. Самым часто встречаемыми является: мошенничества, совершаемые с использованием мобильной и проводной связи:

а) сотовый и проводной телефон используется как средство передачи голосовой информации:

- «ваш сын попал в аварию..»,

- «мама/папа у меня проблемы..»,

- «это из банка/соцзащиты и пр..»

б) сотовый телефон используется для передачи СМС с ложной информацией:

-«мама, кинь мне на этот номер денег, потом все объясню»,

-«ваша карта заблокирована подробности по тел..»,

-«с вашего счета списано 5000 рублей, подробности по тел...»;

в) сотовый телефон и ваше объявление в сети Интернет (сайт Avito,

Ozon, eBey, ЯндексМаркет, Юла и т.д.) используются мошенником для получения от Вас данных карты и привязки карты к мобильному телефону мошенника, к примеру:

- «я по вашему объявлению на «Авито»  о продаже, о сдаче в аренду), сообщите мне данные с вашей карты и код на обратной стороне я вам отправлю деньги...»;

- «я хочу отправить деньги вам на карту за товар на «Авито»/ предоплату за аренду, у вас карта привязана к мобильному банку, если нет, идите к банкомату, я вас проинструктирую, как подключить мобильный банк».

При получении сообщения не нужно перезванивать на указанные номера. Мошенники могут потребовать передать деньги курьеру, перечислить их на карту, номер мобильного телефона, попытаются получить от вас сведения о Вашей банковской карте, предложить пройти к банкомату и совершить какие-либо операции у банкомата, попросят сообщить коды, которые приходят к Вам на телефон. В случае получения входящего звонка необходимо прекратить разговор, даже если собеседник вселяет уверенность в своей правдивости. Мошенники обладают психологическими приемами введения в заблуждение, либо обладают информацией о потерпевшем и его близких.

При сомнении в правдивости полученной информации следует перезвонить близким от имени кого пришло сообщение, позвонить в банк по указанному на карте, либо в договоре телефону, посетить ближайшее отделение банка.

Помните, что банк никогда не запрашивает по телефону сведения о карте клиента её номер, код на обратной стороне, Ф.И.О. владельца карты и срок её действия, а тем более пин-код. Если собеседник пытается получить от вас такую информацию, либо просит сообщить коды, которые пришли на Ваш телефон от банка, прекратите с ним разговор.

Гражданам, имеющим престарелых родственников, соседей, знакомых необходимо разъяснить им, какие способы мошенничества существуют, как вести себя при получении звонков и сообщений мошеннического характера, а именно не вести диалоги с мошенниками, прекратить разговор и позвонить родственникам.

В случае совершения мошеннических действий, когда в ходе телефонного разговора преступником была получена информация о банковской карте, необходимо позвонить по телефону, указанному на карте и заблокировать карту. В день совершения мошенничества необходимо обратиться в банк с заявлением о возврате денежных средств на карту, так как банк обязан возвратить денежные средства, если операция была оспорена владельцем карты в день операции.

Для предотвращения мошенничеств так же рекомендуем не распространять в сети Интернет сведения о мобильных номерах с их привязкой к анкетным данным, не указывать мобильные номера на социальных страницах, в подаваемых в сети объявлениях не указывать рядом с номером сотового телефона Имя и Фамилию, адрес жительства и другую личную информацию. Не использовать в сети Интернет номера своих мобильных телефонов, к которым привязаны банковские карты и номера мобильных телефонов, которые используются для работы в «Мобильном банке».

Все вышеуказанные рекомендации помогут не стать жертвой мошенников!

Если Вы или Ваши знакомые попали в похожую ситуацию, как можно быстрее сообщите о факте (попытке) данного преступления в Отдел МВД России по Уйскому району для написания заявления и проведения проверки по данным фактам или сообщите по телефонам: «02», 8 (35165) 3-18-26.

Публикация: 29.06.2020
Последнее изменение: 29.06.2020
Официальный сайт Уйского муниципального района, Карта сайта