На главнуюНовости

Новости

14
Марта

Смарт-устройства – что это?

 В настоящее время, мы часто слышим об "умных гаджетах" или пользуемся ими. Они используются для упрощения выполнения некоторых задач, для экономии времени. Рассмотрим более подробно, что же такое смарт-устройства. Это электронные устройства, подключенные к сети Интернет, или через Bluetooth, NFC, Wi-Fi, взаимодействующие с другими устройствами.

Смартфоны в отличии от мобильных телефонов обладают множеством функций, например, имеют выход в интернет, возможность установки различных программных приложений. Также, и смарт-телевизоры, подключенные к интернету, выполняют различные функции, связанные с выбором программ, записью телепрограмм и другие, что и существенно отличает их от обычных телевизоров.

Умные-часы, кроме отслеживания времени, поддерживают различные приложения. Данное устройство, в зависимости от модели можно использовать для приема звонков и SMS, также они могут информировать о поступлении новых уведомлениях на смартфон и выполнять другие задачи.

Фитнес-трекер, это устройство, которое надевается на руку, подключается к планшету или смартфону, куда с помощью специального приложения передается информация, например, о подсчете шагов и скорости передвижения.

Смарт-брелки можно использовать для ключей, или других предметов. Закрепленный на объекте брелок подключается к смартфону при помощи технологии Bluetooth и через специальное приложение можно отследить местоположение предмета.

Вышеуказанные устройства работают под управлением мобильных операционных систем.

В магазинах появляется все больше и больше разных моделей смарт-устройств. Однако они имеют много функциональных отличий, на которые нужно обращать внимание при выборе устройства. Также следует смотреть при покупке на внешний вид устройства, наличие нужных разъемов, будет ли устройство работать с Вашим смартфоном. Когда товар уже выбран, нужно внимательно его осмотреть, проверить работу, комплектность. В наличие должны быть правила эксплуатации и гарантийный талон на русском языке.

Приобретать смарт-устройства лучше в крупных, зарекомендовавших себя магазинах. Перед покупкой требуйте от продавца предоставления Вам необходимой и достоверной информации о товаре, а после покупки – кассовый чек.

Данные товары являются технически сложными. Поэтому, вернуть товар в магазин можно только если в товаре выявились недостатки.

Согласно ст. 18 Закона РФ  «О Защите прав потребителей» в случае передачи  товара с недостатками покупатель вправе по своему выбору требовать:

- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Вместо этого покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Также, покупатель вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с приобретением некачественного товара. К примеру, был приобретен смартфон, а к нему защитное стекло или чехол. Стоимость этих сопутствующих товаров и будет убытками, возмещение которых покупатель вправе потребовать.

На основании ст.22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению в 10- дневный срок.

За нарушение вышеуказанного срока продавец уплачивает потребителю неустойку (пеню) в размере 1% цены товара (ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей»). 

Вернуть или обменять приобретенный смарт товар надлежащего качества, т.е. не имеющего дефектов, только на том основании, что он вам не понравился или не подошел по каким- то причинам, нельзя, т.к. эти товары входят в перечень невозвратных. 

При сдаче товара на гарантийный ремонт, срок действия гарантии продляется на тот период времени, в течение которого товар находился на ремонте.

Таким образом, в случае если технически сложный товар оказался некачественный, рекомендуем обратиться с претензией к продавцу, с одним из вышеуказанных требований. При отказе продавца от удовлетворения требований в добровольном порядке Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав. 

    

Получить консультации по  вопросам  защиты прав потребителей  можно по адресу:

 

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Челябинской области

в городе  Златоусте»

 

Консультационный пункт  по защите прав потребителей г.Чебаркуль,

ул.9 Мая 3 А, (здание  бывшей СЭС)

 

по телефону ежедневно

с 9.00 до 16.00 час.

 

тел. 8 922 019 06 44,

8(35168) 5-57-94

 

Консультант –

Мельман Татьяна Анатольевна

Публикация: 14.03.2019
Последнее изменение: 14.03.2019
Официальный сайт Уйского муниципального района, Карта сайта